Десять ошибок при бизнес-планировании

Том Берри (Тим Берри), президент Palo Alto Software Inc., соучредитель Borland International, автор многочисленных книг и бизнес программного обеспечения, рассказывает о десяти самых типичных ошибок, которые совершают его клиенты при создании бизнес-плана.Однако,стоит заметить,что необходимо задумываться не только о планировании,но и о своевременой сертификации такой как сертификат iso 9001 и сертификат исо 9001,это даст вам неоспоримое преимущество перед другими фирмами.

1. Непонимание цели бизнес-планирования. Значение имеет сам процесс планирования, а не документ, который вы получаете в результате. Именно поэтому так важно, чтобы участие в планировании принимали те лица, которые в будущем будут воплощать этот план в жизнь. Планирование — это процесс установления целей и определения четких критериев оценки успешности. Сам по себе план — это всего лишь первый шаг. И в процессе реализации он может сколько угодно изменяться и дополняться.

2. Попытка сделать все «за один присест». Любой план состоит из взаимосвязанных частей. Вам не только необязательно, но и вредно пытаться сделать все и сразу. Вы можете работать над концепцией, потом перейти к стратегии, затем — до целевых рынков. Наконец — вы должны сжиться с идеей бизнеса, а это не происходит за один час или даже день

3. Попытка «закончить» план. Когда ваш план «закончен», то и бизнес также мертв. План должен быть живым и изменяться в соответствии с требованиями меняющейся среды.

4. Желание спрятать план от вашей команды. Бизнес-план — это управленческий инструмент. Ваша цель не превратить план на тайну, а наоборот — как можно более полно донести его до команды, позаботиться о создании общих целей и критериев оценки успешности. Это не значит, что вы должны показывать план первому встречному, но люди, с которыми вы хотите создавать бизнес, безусловно, должны знать детали вашего плана.

5. Непонимание различия между «наличными» и «доходами». Большинство людей думают, что понимают различие между этими двумя понятиями, хотя в действительности это не так. И тот факт, что ваши банковские счета переполнены деньгами, еще не означает, что ваша компания имеет прибыли. Помните об этом и не забывайте время от времени проверять, действительно ли вы получаете прибыль, только оперируете с большим количеством наличности.

6. «Распыления» приоритетов. План должен подчеркивать максимум на 3-4 приоритетах. Иначе вы просто «распыляют» свое внимание. План, в котором описаны 20 приоритетов, в действительности не имеет приоритетов.

7. Переоценка бизнес-идеи. Ценность идеи заключается не в самой идее, а в бизнесе, построенном вокруг нее. А это значит, что сотрудники должны эффективно выполнять свою работу, продукты — создаваться, а клиенты — оставаться довольными. Поэтому бизнес-план должен описывать в первую очередь бизнес, а не идею!

8. Игнорирование деталей по развитию бизнеса в первые 12 месяцев. Бизнес-план должен включать не только общие вещи, но и детали: финансовые цели, ответственности и дедлайны. Вы должны четко указать, что будет происходить в вашей компании и кто ответственен за выполнение каждого задания.

9. Чрезмерное внимание к деталям на несколько лет вперед. Вы планируете, а не пишете отчет. Слишком детальное планирование на несколько лет вперед не менее вредно, чем слишком мало деталей на первый год. Вы должны быть способны в любой момент изменить план и приспособить его к новым обстоятельствам.

10. Абсурдные прогнозы. Не стоит планировать то, что вы совершенно очевидно не сможете достичь. Если вы ожидаете сверхприбыли с первой недели существования компании, значит вряд ли вы способны устанавливать реалистичные ожидания. А у некоторых такое поведение даже может вызвать вопросы относительно вашей адекватности.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>